28 апреля 2013 г.

Стыковка полос у проймы свитера

Меня уже несколько раз спрашивали, как рассчитать правильно расположение полос, чтобы они у проймы совпали на полочках и рукавах.
Все на самом деле очень просто. Покажу, как я это делала, на примере недавно связанного детского свитера.

Сначала мы просто рассчитаем необходимое количество рядов для вязания полочки и рукава.
Исходя из моего образца, у меня вышло, что на полочке пройму нужно начинать через 116 рядов от резинки. Окат рукава начинается через 138 рядов от резинки. Получается, что рукав длиннее полочки на 22 ряда.
На фото видно, что на рукаве идет широкая бирюзовая полоса (10 рядов), затем - широкая белая полоса (12 рядов), а затем узор полностью совпадает с узором полочки.
Имея схему вязания (не важно, полосы это или какой-то другой узор), я отметила нижние 22 ряда. С 23-го ряда я начала вязать полочку и спинку. А с 1-го ряда -  рукава.
Если по расчету выходит, что полочка до проймы длиннее, чем рукав до оката, то мы поступаем наоборот: полочку вяжем с первого ряда, а рукав - на рассчитанное количество рядов выше по схеме.
Надеюсь, что мое объяснение вам помогло. Если что-то не очень понятно - спрашивайте. Я объясню.

1 комментарий: